Изучение страхов у подростков с акцентуациями характера

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. Страх ребенка 8 мес.

Виды страхов и их классификация

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха:

Характеристика: Страх - это реакция человека на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность.

В статье описывается проблема детских страхов: Детские страхи — неотъемлемая часть взросления. Их проявления весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается, плачет, требует, чтобы родители спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, выходить на лестницу без взрослых, иногда возникают страхи за родителей - дети тревожатся, что с ними что-нибудь случится. Третьи отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, боятся идти к врачу и т.

Во всех этих случаях речь идет о детских страхах. Надо подчеркнуть, что страхи — обычное и даже обязательное явление в процессе развития ребенка, они несут на себе функцию защиты от опасностей, в основе их проявления лежит инстинкт самосохранения.

В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей , , Первичная эмоция страха на сильный раздражитель испуг наблюдается уже у новорожденного. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между шестью и девятью месяцами , ; .

Также, родители часто вселяют в детей страх неудачи, запрещая им Найдите положительные характеристики страха – «Как ты думаешь, а тот, кто.

Ради дела… ему приходилось рано вставать, а потому и ложиться рано. Но однажды вечером… он засиделся позже обычного часа и услышал чудесное пение, которого никогда раньше не слышал: На следующий вечер он устроил так, чтобы лечь позже… и ещё раз услышать пение птицы. И на следующий вечер. Он так… так опьянился голосом ночной птицы, что целый день думал только о нём.

И пришло время, когда он стал слушать птицу ночь напролёт. Уже не мог заниматься своим делом при свете солнца. Скоро он вообще повернулся к дню спиной и весь отдался чарующему голосу ночной птицы… и так грустно кончилась его карьера, его богатство… и наконец, жизнь… Мораль ты знаешь — не получится любить только голос ночной птицы. Приходится полюбить и ночную птицу. Стэнли Холл распространяя утверждаение, что в развитие детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции о , на процесс развития страха утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза.

Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа. Доказательством биогенезиса, с точки зрения Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи.

Почему человек испытывает страх?

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С.

Характеристики Индекс страха – купить на : () , 0 () Оперативная доставка Гарантия качества Лучшая.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты. Страх мобилизует организм индивида к избегающему поведению. Отрицательная эмоция человека сигнализирует о состоянии опасности, которая напрямую зависит от многочисленных внешних и внутренних, приобретенных или врожденных причин.

Психология страха За развитие этого чувства отвечают два нейронных пути, которые должны функционировать одновременно. Первый ответственный за основные эмоции, быстро реагирует и сопровождается значительным количеством ошибок. Второй гораздо медленнее реагирует, но более точно. Первый путь помогает нам быстро отреагировать на признаки опасности, однако зачастую срабатывает как ложная тревога.

Второй путь дает возможность более досконально оценить ситуацию и поэтому ответить точнее на опасность.

Особенности проявления детских страхов

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Китнисс Эвердин: Героиня поколения не без страха и упрека — Кино на В ней легко найти типичные геройские характеристики, но на.

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию. Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон.

Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии. Платонов придерживался иного мнения. В своих исследованиях он доказывает филогенетическую и онтогенетическую первичность эмоций как более ранней формы отражения, чем от чувств. По его мнению такие примитивные эмоции связаны с движениями, которые направлены на повышения контакта с полезным объектом или И.

Понятие и виды страха

Понятие и виды страха Понятие и виды страха Страх, предупреждающий об опасности Стоит ли говорить, что это здоровое нормальное чувство самосохранения до сих пор спасала нашу цивилизацию от вымирания Разве ненормально бояться за своих родных, предупреждая их об опасности бояться войны и делать все, чтобы ее не было бояться укусов пчел и надевать защитную одежду. У Джеймс рассматривал страх как одну из трех сильнейших эмоций наряду с радостью и гневом, а также как онтогенетический ранний инстинкт человека.

М Миллер , определял страх как безусловную реакцию вегетативной нервной системы на болевые стимулы Он также считал, что страх является мотивацией или потребностью, которую можно приобрести результате научения Х Хекхаузен ту же самую реакцию называл условной. Ф Риман и О Маурер трактовали страх как реальный сигнал, предупреждающий о приближающейся угрозе и мотивирующий защитные реакции Позже О Маурер пришел к выводу, что чувство страха является единственной движущей силой поведения человека на уровне.

Ч Спилбергер , давая процессуальное определение страха, отмечает, что страх есть процесс, включающий эмоциональную реакцию, связанную с антиципацией определенного ущерба вследствие реальной объективной опасности, присутствующей во внешнем окружении. В отечественной психологии чаще встречается трактовка страха как эмоционального состояния Н И Конюхов определяет страх как психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств ситуациях угрозы биологическому и социальному состоянию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности.

страхи: определение, виды, причины Текст научной статьи по .. в которых рассматриваются характеристики личности не как потенциального или.

Главным объектом исследования здесь является феномен, обозначенный З. Страх рассматривается как важнейшая характеристика человеческого бытия, имеющая непосредственное значение для существования человека. Источником тревоги являются различные проявления неконгруэнтности Роджерс К. Это также некое средство познания окружающего мира, позволяющее критически оценить реальность. Исследователями отмечается ряд возрастных особенностей содержания страха.

Сложным кризисным периодом является семилетний возраст. Для этого периода жизни характерно возникновение различных форм нарушений поведения. Леонгарда есть классификация акцентуированных личностей. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной. Существует две классификации типов -- первая предложена К. Классификация Личко предназначена специально для подросткового возраста.

Карл Леонгард выделяет следующие типы акцентуаций характера:

Психологическая характеристика детских страхов

Страх и тревога по Щербатых Ю. Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них.

Если вы боитесь, сидя в самолете, когда у него вибрируют крылья и он идет через зону турбулентности, то это страх. А когда при одной мысли, что вы.

Почти все это читатель может вывести сам из самонаблюдения и наблюдения окружающих. Впрочем, как образчик лучшего описания симптомов эмоции, я приведу здесь дарвиновское описание симптомов страха: В обоих случаях глаза и рот широко раскрываются, брови приподнимаются. Испуганный человек в первую минуту останавливается, как вкопанный, задерживая дыхание и оставаясь неподвижным, или пригибается к земле, как бы стараясь инстинктивно остаться незамеченным.

Сердце бьется быстро, с силою ударяясь в ребра, хотя крайне сомнительно, чтобы оно при этом работало более усиленно, чем обыкновенно, посылая больший против обыкновенного приток крови ко всем частям тела, так как кожа при этом мгновенно бледнеет, как перед наступлением обморока. Мы можем убедиться в том, что чувство сильного страха оказывает значительное влияние на кожу, обратив внимание на удивительное мгновенно наступающее при этом выделение пота.

Это потоотделение тем замечательнее, что поверхность кожи при этом холодна откуда возникло и выражение: Волосы на коже становятся при этом дыбом, и мышцы начинают дрожать. В связи с нарушением нормального порядка в деятельности сердца, дыхание становится учащенным. Слюнные железы перестают правильно действовать, рот высыхает и часто то открывается, то снова закрывается. Я заметил также, что при легком испуге появляется сильное желание зевать.

Особенности детских страхов

Человек может переживать страх в самых разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту. Джейн пережила страх, смешанный с гневом. Наверное, самое большое возмущение и обиду у меня вызывало то, что родители теперь почти не замечали меня. Он как будто забыл о том, что у меня есть уши, что я слышу все те разговоры, которые явно не предназначались для меня, что они заставляют меня страдать, пугают меня.

Я боялась, не зная, чего мне ждать.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается.

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье. Страх, по определению А.

Изарда, следует различать страх и тревогу. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия 3. Ильин отмечает, что человек является биологическим существом, для которого состояние страха является необходимым, так как позволяет ему выживать в природных условиях. Но человек является и социальным существом, для которого страх мешает достичь поставленных целей 4.

Страх возникает в ответ на угрозу со стороны какого-либо стимула. Существуют реальные угрозы, носящие фатальный характер, это смерть и крах жизненных ценностей. Эти угрозы противопоставляются жизни, здоровью, самоутверждению, личному и социальному благополучию. Бывают страхи на воображаемую опасность.

Травма несправедливости. Жесткость в отношениях. Страх критики.